Фотосерия «Русская мефедроновая чума» для издания «Лента.ру»
Я занималась разработкой и реализацией визуального стиля для этого проекта. Принимала участие как фотограф, арт-директор и графичекий дизайнер.
Социальный проект «Ленты.ру» (входит в медиахолдинг Rambler&Co) «Русская мефедроновая чума» получил гран-при премии для медиа и бренд-медиа «Апостол» и взял золото в категории «Медиа» за лучший дизайн и оформление публикаций https://apostol.media/winners/ .
«Лента.ру» стала лауреатом Премии Рунета 2024 за проект «Русская мефедроновая чума» в номинации «СМИ и массовые коммуникации» https://lenta.ru/news/2024/12/10/laureatom/.
Над проектом работали:
Генеральный продюсер: Владимир Тодоров
Руководитель проекта: Светлана Поворазнюк
Арт-директор: Юлия Воробьева
Фото: Юлия Воробьева
Графический дизайн: Юлия Воробьева, Мария Митина, Эдуард Четверик
Разработка и анимация: Наталья Габитова, Антон Киян, Никита Гречишников
Viscom by Rambler&Co: Николай Чернов, Виктор Кириллов
Музыка и саунд-дизайн: Forevert
Издание «Лента.ру» выпустило масштабное расследование «Русская мефедроновая чума», посвященное тому, как самый опасный наркотик влияет на жизни людей и будущее страны. Его авторы спустя пять лет после публикации расследования «Россия под наркотиками» вернулись к теме запрещенных веществ и развития даркнета, претерпевшего в последние годы кардинальные изменения, которые привели к повсеместному распространению мефедрона.
Проект рассказывает, как страна, по сути, превратилась в тестовый полигон для нового наркотика, практически не изученного современной наукой. В расследовании также говорится о том, как в этом смертельно опасном эксперименте участвуют миллионы россиян.
На протяжении последнего года «Лента.ру» общалась с потребителями мефедрона, закладчиками, химиками-варщиками, продавцами и владельцами наркомагазинов в даркнете. Благодаря этому журналистам удалось рассказать, как устроен многомиллиардный рынок мефедрона, кто его контролирует, как вокруг этого наркотика образовалась глобальная экосистема, которая не отпускает никого, кто в нее попадает.
Проект расследования «Русская мефедроновая чума» состоит из лендинга, восьми лонгридов и дополнительного контента в соцсетях.